А 4-го июня мы приехали в Новоалексеевку с милицией и съемочной группой телевидения. Сначала мы разыскали мать семейства – Татьяну П. Она находилась на работе на ферме. Мы знали от участкового, что ранее Татьяна обратилась с заявлением в милицию о том, что у нее повредили замок на сарае и украли пять щенков, причем в простоте душевной она прямо сказала, что щенков откармливала в пищу своему сыну Виталию. Участковый зачитал это заявление на телевизионную камеру. Однако когда мы с милиционерами и телевидением явились на ферму, Татьяна почуяла недоброе, хотя мы не сказали, что приехали от Фонда, и официальной целью визита было расследование милицией ее собственного заявления. На вопрос, зачем ей понадобилось держать взаперти в сарае пять щенков, она ответила, что просто так, что любит собак, «другие держат же кошек». Щенков, по ее словам, она взяла у соседей. Однако тут же она выдала себя, обронив фразу: «Я же не всех их собиралась резать».
Затем мы встретились с Виталием П., которого милиционеры попросили показать сарай. Виталий, колоритный субъект в наколках, только несколько месяцев назад вернулся домой с зоны, где провел 7 лет за нанесение телесных повреждений со смертельным исходом. Он открыл набитый хламом сарай, где щенки, очевидно, содержались в кромешной темноте на пятачке в квадратный метр. Виталий категорически отрицал, что держал щенков для употребления в пищу. Он сказал, что любит животных и даже в тюрьме держал мышку, щенки же якобы были от его собственной собаки, которая сдохла. Когда мы сказали ему, что его мать утверждает иное, а именно - что она взяла щенков у соседей, и что она признала в своем заявлении в милицию факт употребления им собак в пищу, он заметно испугался. Однако признания от него получить так и не удалось. Но на прощание, когда ребята с телевидения уже убрали в машину свою камеру, мы побеседовали с ним по душам. Мы спросили, известно ли ему, что содержание собак для употребления в пищу запрещено законом. Он с готовностью ответил, что да, он об этом знает, есть даже, кажется, уголовная статья. «Вот видите, Виталий, - сказали мы, - а вы ведь человек с судимостью, если опять попадетесь, будете проходить уже как рецидивист, стало быть, получите по полной программе. Оно вам нужно? Лечитесь-ка лучше у врачей, собачатина от туберкулеза в любом случае не помогает». «Не собачатина, а собачий жир», - поправил нас Виталий со знанием дела.
Мы не будем пока добиваться возбуждения уголовного дела против Виталия П. Хотелось бы надеяться, что он и его мать достаточно напугались и оставят теперь собак в покое. Но на всякий случай наша знакомая из Новоалексеевки будет за ними приглядывать.
Всего комментариев: 7 | |
| |